Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ создана комфортная среда в том числе для воспитанников с ОВЗ, соответствующая требованиям программы , что предполагает гибкое зонирование, эстетическое оформление помещений, в детском саду имеются:
- методический кабинет (оснащен нормативно-правовой документацией, методической литературой, наглядными пособиями, мультимедийным оборудованием, компьютерной техникой необходимыми для осуществления образовательной деятельности);
- кабинет учителя-логопеда (оснащен дидактическими пособиями, методической литературой, необходимыми для осуществления развивающей и коррекционной работы с детьми, взаимодействия с родителями);
- музыкально – физкультурный зал (оснащен физкультурным оборудованием, музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими пособиями, музыкальным центром, переносным комплектом ноутбука и проектора необходимыми для осуществления образовательной деятельности);
- изостудия (оснащенная всем необходимым материалом для осуществления образовательной деятельности и кружковой работы по ознакомлению детей с искусством);
- медицинский блок, включающий процедурный кабинет, кабинет медперсонала и изолятор (оснащенные необходимым медицинским оборудованием);
-7 групповых блоков, с организованной предметно-развивающей средой и которые состоят из игровой, спальной, туалетной, приемной комнат.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий в том числе для воспитанников с ОВЗ
- кабинет учителя-логопеда (оснащен дидактическими пособиями, методической литературой, необходимыми для осуществления развивающей и коррекционной работы с детьми, взаимодействия с родителями);
- изостудия (оснащенная всем необходимым материалом для осуществления образовательной деятельности и кружковой работы по ознакомлению детей с искусством);
Библиотека
Специально оборудованная библиотека для воспитанников с ОВЗ находится в кабинете учителя - логопеда.
Для осуществления воспитательно–образовательного процесса в МБДОУ имеется необходимая методическая литература, согласующаяся с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной образовательной программой для детей с нарушениями слуха и детей с речевыми нарушениями. В каждой возрастной группе имеется книжный уголок с набором художественной литературы.
Объекты спорта
Музыкально – физкультурный зал (оснащен физкультурным оборудованием, музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими пособиями, музыкальным центром, переносным комплектом ноутбука и проектора необходимыми для осуществления образовательной деятельности), в том числе для воспитанников с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В воспитательно-образовательном процессе используются современные информационно-коммуникационные технологии.В ДО имеется выход в Интернет,наличие электронного адреса, наличие сайта ДОУ, группы оснащены техническими средствами обучения, мультимедийное оборудование, в
каждой группе установлен экран и проектор для занятий. В том числе для воспитанников с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ - пандус не предусмотрен.
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан и инвалидов, семей с детьми в дошкольном образовательном учреждении есть Кнопка «Вызова помощи», предназначенная для вызова сотрудника детского сада для оказания помощи нуждающемуся гражданину (далее инвалиду).
Принцип действия кнопки:
-нуждающий в помощи инвалид нажимает кнопку «вызова помощи» и ответственному сотруднику поступает сигнал в звуковом виде, ответственный сотрудник ,назначенный приказом заведующего выходит к инвалиду с целью оказания помощи по проходу на территорию в дошкольное учреждение .
-Ответственный сотрудник выходит на улицу на пост охраны
-Уточняет цель посещения детского сада
-Оказывает помощь в передвижении на территории детского сада