Режим занятий обучающихся (воспитанников)
Количество и продолжительность занятий организуются в соответствие
с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16. С учетом СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологических требованиями к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020
№ 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утвержденными
постановлением главного
государственного санитарного врача от 28.01.2021
№ 2, учитываются
возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп:
Продолжительность занятий:
- для детей от1 до 3 лет - не более 10 минут,
- для детей от3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от5 до 6 лет - от 20 до 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в течение
дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;
- в младшей группе не превышает 30 минут;
- в средней группе не превышает 40 минут;
- в старшей группе не превышает 50 мин или 75 минут при организации
образовательной деятельности во вторую половину дня;
- в подготовительной группе не превышает 90 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.
Образовательная деятельность для всех возрастных группах начинается
не ранее 08.00 и заканчивается не позднее 17.00
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы. Перерывы между занятиями не менее 10
минут. Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня, в дни с наиболее высокой работоспособностью детей
(вторник, среда)
План занятий с детьми, определяющий максимальную образовательную
нагрузку на ребѐнка в течение недели (учебный план)
В первой и второй группе раннего
возраста от 1 до 3 лет
При реализации ОП ДО впервой и второй группе раннего возраста (1-3
года) педагогическая работа проводится сразу по всем направлениям
развития. При планировании предусматривается равномерное распределение
игровых занятий из каждого направления (физического развития,
предметной, игровой, художественно-эстетической деятельности, речевого
развития). Игровые занятия по всем направлениям развития проводятся
педагогами ежедневно.
Виды направления
Количество Количество Количество
образовательной деятельности
в неделю
в месяц
в год
1
4
36
Познавательное развитие
(Развитие
практических
и
орудийных действий)
1
4
36
Познавательное развитие
(Развитие
познавательной
активности)
1
4
36
Речевое развитие
1
4
36
Художественно-эстетическое
развитие (Рисование)
0,5
2
18
Художественно-эстетическое
развитие (Лепка)
0,5
2
18
Художественно-эстетическое
развитие (Аппликация)
2
8
72
Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)
3
12
108
Физическое развитие
(Физическая
культура
в
помещении)
10
40
360
Общее количество
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,
гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении
режимных моментов, чтение художественной литературы,
прогулки
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития.
План занятий
с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на
ребѐнка в течение недели (учебный план) в младшей группе от 3 до 4 лет
Виды направления
Количество Количество Количество
образовательной деятельности
в неделю
в месяц
в год
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
1
4
36
миром
1
4
36
Формирование элементарных
математических представлений
Речевое развитие
1
4
36
Развитие речи, основы грамотности
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
4
36
Лепка
0,5
2
18
Аппликация, ручной труд
0,5
2
18
Конструирование, робототехника
1
4
36
Музыка
2
8
72
Физическое развитие
Физкультура в помещении
2
8
72
Физкультура на прогулке
1
4
36
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребѐнок в семье и сообществе,
Задачи решаются через все виды
патриотическое воспитание
деятельности, в режимных моментах, в
совместной деятельности детей и
Самообслуживание,
взрослых, самостоятельной деятельности
самостоятельность, трудовое
детей
воспитание.
Формирование основ безопасности
11
44
396
Общее количество
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,
ежедневно
гигиенические процедуры, прогулки
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
организуется в совместной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности детей.
План занятий
с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на
ребѐнка в течение недели (учебный план) в средней группе от 4 до 5 лет
Виды направления
Количество Количество Количество
образовательной деятельности
в неделю
в месяц
в год
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
1
4
36
миром
1
4
36
Формирование элементарных
математических представлений
Речевое развитие
1
4
36
Развитие речи, основы грамотности
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
4
36
Лепка
0,5
2
18
Аппликация, ручной труд
0,5
2
18
Конструирование, робототехника
1
4
36
Музыка
2
8
72
Физическое развитие
Физкультура в помещении
2
8
72
Физкультура на прогулке
1
4
36
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребѐнок в семье и сообществе,
Задачи решаются через все виды
патриотическое воспитание
деятельности, в режимных моментах, в
совместной деятельности детей и
Самообслуживание,
взрослых, самостоятельной деятельности
самостоятельность, трудовое
детей
воспитание.
Формирование основ безопасности
11
44
396
Общее количество
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,
ежедневно
гигиенические процедуры, прогулки
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
организуется в совместной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности детей.
План занятий
с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на
ребѐнка в течение недели (учебный план) в старшей группе от 5 до 6 лет
Виды направления
Количество Количество Количество
образовательной деятельности
в неделю
в месяц
в год
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
1
4
36
миром
1
4
36
Формирование элементарных
математических представлений
Речевое развитие
2
8
72
Развитие речи, основы грамотности
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
2
8
72
Лепка
0,5
2
18
Аппликация, ручной труд
0,5
2
18
Конструирование, робототехника
1
4
36
Музыка
2
8
72
Физическое развитие
Физкультура в помещении
2
8
72
Физкультура на прогулке
1
4
36
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребѐнок в семье и сообществе,
Задачи решаются через все виды
патриотическое воспитание
деятельности, в режимных моментах, в
совместной деятельности детей и
Самообслуживание,
взрослых, самостоятельной деятельности
самостоятельность, трудовое
детей
воспитание.
Формирование основ безопасности
13
52
468
Общее количество
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,
ежедневно
гигиенические процедуры, прогулки
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
организуется в совместной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности детей.
План занятий
с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку
на ребѐнка в течение недели (учебный план)
в подготовительной группе от 6 до 7 (8) лет
Виды направления
Количество Количество Количество
образовательной деятельности
в неделю
в месяц
в год
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
1
4
36
миром
2
8
72
Формирование элементарных
математических представлений
Речевое развитие
2
8
72
Развитие речи, основы грамотности
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
2
8
72
Лепка
0,5
2
18
Аппликация, ручной труд
0,5
2
18
Конструирование, робототехника
1
4
36
Музыка
2
8
72
Физическое развитие
Физкультура в помещении
2
8
72
Физкультура на прогулке
1
4
36
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребѐнок в семье и сообществе,
Задачи решаются через все виды
патриотическое воспитание
деятельности, в режимных моментах, в
совместной деятельности детей и
Самообслуживание,
взрослых, самостоятельной деятельности
самостоятельность, трудовое
детей
воспитание.
Формирование основ безопасности
14
56
504
Общее количество
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,
ежедневно
гигиенические процедуры, прогулки
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
организуется в совместной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности детей.
План занятий
с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку
на ребѐнка в течение недели (учебный план)
в группе компенсирующей направленности от 6 до 7 (8) лет
Виды направления
Количество Количество Количество
образовательной деятельности
в неделю
в месяц
в год
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
1
4
36
миром
2
4
36
Формирование элементарных
математических представлений
Речевое развитие
2
4
72
Развитие речи, основы грамотности/
Логопедическое
3 раза в неделю по подгруппам
ежедневно
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
2
4
36
Лепка
0,5
2
18
Аппликация, ручной труд
0,5
2
18
Конструирование, робототехника
1
4
36
Музыка
2
8
72
Физическое развитие
Физкультура в помещении
2
8
72
Физкультура на прогулке
1
4
36
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребѐнок в семье и сообществе,
Задачи решаются через все виды
патриотическое воспитание
деятельности, в режимных моментах, в
совместной деятельности детей и
Самообслуживание,
взрослых, самостоятельной деятельности
самостоятельность, трудовое
детей
воспитание.
Формирование основ безопасности
14
56
504
Общее количество
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,
ежедневно
гигиенические процедуры, прогулки
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
организуется в совместной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности детей.
План занятий
с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку
на ребѐнка в течение недели (учебный план)
в группе комбинированной направленности
от 5 до 6 лет
Виды направления
Количество Количество Количество
образовательной деятельности
в неделю
в месяц
в год
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
1
4
36
миром
1
4
36
Формирование элементарных
математических представлений
Речевое развитие
2
8
72
Развитие речи, основы грамотности
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
2
8
72
Лепка
0,5
2
18
Аппликация, ручной труд
0,5
2
18
Конструирование, робототехника
1
4
36
Музыка
2
8
72
Физическое развитие
Физкультура в помещении
2
8
72
Физкультура на прогулке
1
4
36
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребѐнок в семье и сообществе,
Задачи решаются через все виды
патриотическое воспитание
деятельности, в режимных моментах, в
совместной деятельности детей и
Самообслуживание,
взрослых, самостоятельной деятельности
самостоятельность, трудовое
детей
воспитание.
Формирование основ безопасности
13
52
468
Общее количество
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур,
гигиенические процедуры, прогулки
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд
организуется в совместной деятельности с детьми и
самостоятельной деятельности детей.