Режим занятий обучающихся (воспитанников) Количество и продолжительность занятий организуются в соответствие с инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16. С учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, учитываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп: Продолжительность занятий: - для детей от1 до 3 лет - не более 10 минут, - для детей от3 до 4 лет - не более 15 минут, - для детей от4 до 5 лет - не более 20 минут, - для детей от5 до 6 лет - от 20 до 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в течение дня: - в группе раннего возраста не превышает 20 минут; - в младшей группе не превышает 30 минут; - в средней группе не превышает 40 минут; - в старшей группе не превышает 50 мин или 75 минут при организации образовательной деятельности во вторую половину дня; - в подготовительной группе не превышает 90 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. Образовательная деятельность для всех возрастных группах начинается не ранее 08.00 и заканчивается не позднее 17.00 В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда) План занятий с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребѐнка в течение недели (учебный план) В первой и второй группе раннего возраста от 1 до 3 лет При реализации ОП ДО впервой и второй группе раннего возраста (1-3 года) педагогическая работа проводится сразу по всем направлениям развития. При планировании предусматривается равномерное распределение игровых занятий из каждого направления (физического развития, предметной, игровой, художественно-эстетической деятельности, речевого развития). Игровые занятия по всем направлениям развития проводятся педагогами ежедневно. Виды направления Количество Количество Количество образовательной деятельности в неделю в месяц в год 1 4 36 Познавательное развитие (Развитие практических и орудийных действий) 1 4 36 Познавательное развитие (Развитие познавательной активности) 1 4 36 Речевое развитие 1 4 36 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 0,5 2 18 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 0,5 2 18 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) 2 8 72 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 3 12 108 Физическое развитие (Физическая культура в помещении) 10 40 360 Общее количество Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ежедневно Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. План занятий с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребѐнка в течение недели (учебный план) в младшей группе от 3 до 4 лет Виды направления Количество Количество Количество образовательной деятельности в неделю в месяц в год Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 миром 1 4 36 Формирование элементарных математических представлений Речевое развитие 1 4 36 Развитие речи, основы грамотности Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 4 36 Лепка 0,5 2 18 Аппликация, ручной труд 0,5 2 18 Конструирование, робототехника 1 4 36 Музыка 2 8 72 Физическое развитие Физкультура в помещении 2 8 72 Физкультура на прогулке 1 4 36 Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребѐнок в семье и сообществе, Задачи решаются через все виды патриотическое воспитание деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности детей и Самообслуживание, взрослых, самостоятельной деятельности самостоятельность, трудовое детей воспитание. Формирование основ безопасности 11 44 396 Общее количество Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, ежедневно гигиенические процедуры, прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей. План занятий с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребѐнка в течение недели (учебный план) в средней группе от 4 до 5 лет Виды направления Количество Количество Количество образовательной деятельности в неделю в месяц в год Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 миром 1 4 36 Формирование элементарных математических представлений Речевое развитие 1 4 36 Развитие речи, основы грамотности Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 4 36 Лепка 0,5 2 18 Аппликация, ручной труд 0,5 2 18 Конструирование, робототехника 1 4 36 Музыка 2 8 72 Физическое развитие Физкультура в помещении 2 8 72 Физкультура на прогулке 1 4 36 Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребѐнок в семье и сообществе, Задачи решаются через все виды патриотическое воспитание деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности детей и Самообслуживание, взрослых, самостоятельной деятельности самостоятельность, трудовое детей воспитание. Формирование основ безопасности 11 44 396 Общее количество Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, ежедневно гигиенические процедуры, прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей. План занятий с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребѐнка в течение недели (учебный план) в старшей группе от 5 до 6 лет Виды направления Количество Количество Количество образовательной деятельности в неделю в месяц в год Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 миром 1 4 36 Формирование элементарных математических представлений Речевое развитие 2 8 72 Развитие речи, основы грамотности Художественно-эстетическое развитие Рисование 2 8 72 Лепка 0,5 2 18 Аппликация, ручной труд 0,5 2 18 Конструирование, робототехника 1 4 36 Музыка 2 8 72 Физическое развитие Физкультура в помещении 2 8 72 Физкультура на прогулке 1 4 36 Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребѐнок в семье и сообществе, Задачи решаются через все виды патриотическое воспитание деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности детей и Самообслуживание, взрослых, самостоятельной деятельности самостоятельность, трудовое детей воспитание. Формирование основ безопасности 13 52 468 Общее количество Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, ежедневно гигиенические процедуры, прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей. План занятий с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребѐнка в течение недели (учебный план) в подготовительной группе от 6 до 7 (8) лет Виды направления Количество Количество Количество образовательной деятельности в неделю в месяц в год Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 миром 2 8 72 Формирование элементарных математических представлений Речевое развитие 2 8 72 Развитие речи, основы грамотности Художественно-эстетическое развитие Рисование 2 8 72 Лепка 0,5 2 18 Аппликация, ручной труд 0,5 2 18 Конструирование, робототехника 1 4 36 Музыка 2 8 72 Физическое развитие Физкультура в помещении 2 8 72 Физкультура на прогулке 1 4 36 Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребѐнок в семье и сообществе, Задачи решаются через все виды патриотическое воспитание деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности детей и Самообслуживание, взрослых, самостоятельной деятельности самостоятельность, трудовое детей воспитание. Формирование основ безопасности 14 56 504 Общее количество Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, ежедневно гигиенические процедуры, прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей. План занятий с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребѐнка в течение недели (учебный план) в группе компенсирующей направленности от 6 до 7 (8) лет Виды направления Количество Количество Количество образовательной деятельности в неделю в месяц в год Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 миром 2 4 36 Формирование элементарных математических представлений Речевое развитие 2 4 72 Развитие речи, основы грамотности/ Логопедическое 3 раза в неделю по подгруппам ежедневно Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Рисование 2 4 36 Лепка 0,5 2 18 Аппликация, ручной труд 0,5 2 18 Конструирование, робототехника 1 4 36 Музыка 2 8 72 Физическое развитие Физкультура в помещении 2 8 72 Физкультура на прогулке 1 4 36 Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребѐнок в семье и сообществе, Задачи решаются через все виды патриотическое воспитание деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности детей и Самообслуживание, взрослых, самостоятельной деятельности самостоятельность, трудовое детей воспитание. Формирование основ безопасности 14 56 504 Общее количество Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, ежедневно гигиенические процедуры, прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей. План занятий с детьми, определяющий максимальную образовательную нагрузку на ребѐнка в течение недели (учебный план) в группе комбинированной направленности от 5 до 6 лет Виды направления Количество Количество Количество образовательной деятельности в неделю в месяц в год Познавательное развитие Ознакомление с окружающим 1 4 36 миром 1 4 36 Формирование элементарных математических представлений Речевое развитие 2 8 72 Развитие речи, основы грамотности Художественно-эстетическое развитие Рисование 2 8 72 Лепка 0,5 2 18 Аппликация, ручной труд 0,5 2 18 Конструирование, робототехника 1 4 36 Музыка 2 8 72 Физическое развитие Физкультура в помещении 2 8 72 Физкультура на прогулке 1 4 36 Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребѐнок в семье и сообществе, Задачи решаются через все виды патриотическое воспитание деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности детей и Самообслуживание, взрослых, самостоятельной деятельности самостоятельность, трудовое детей воспитание. Формирование основ безопасности 13 52 468 Общее количество Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ежедневно Утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, прогулки Самостоятельная деятельность детей ежедневно Игра. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития. Самообслуживание и элементарный бытовой труд организуется в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей.