УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУДС №38 «Колобок» г. Туапсе __________Решетняк Е.П. Приказ № 75-О от 28.03.2024г Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №38 «Колобок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район по направлениям деятельности за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Телефон/факс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Колобок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район Решетняк Елена Петровна 352800, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Горького,26. 8(861)67 2-39-33 Адрес электронной почты dou38.tuapse@rambler.ru Учредитель Администрация муниципального образования Туапсинский район. Договор на право оперативного управления имуществом № 11-О от /08 от 13.11.2008г. 01.09.1989 Руководитель учреждения Адрес организации Дата создания Адрес сайта дошкольного учреждения Лицензия https://kolobok38.tvoysadik.ru/ лицензия на право ведения образовательной деятельности от 19.05.2017 г. № 08390, серия 23ЛО1 № 0005250 приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности от 19.05.2017 г. № 08390, серия 23ЛО1 № 0005250 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Мин просвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего и воспитателей. Результаты: • утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 31 августа 2023 года; При составлении плана учебной нагрузки учитывались следующие положения: - занятия не используются в качестве преобладающей формы организации обучения; - максимально допустимое количество занятий в неделю и их длительность регламентируется возрастными психофизиологическими особенностями детей в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - для обучения детей в организованных формах используются разные способы организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ. скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; • провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. • Воспитательная работа С 01.09.2021года Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в ноябре 2023 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на 2023 -2024 учебный год Наличие дополнительного образования воспитанников В МБДОУ оказываются дополнительные услуги (платные) – группа вечернего пребывания и кружок «Учусь, играя» (услуга социально-педагогической направленности). В настоящий момент в связи с эпидемиологической обстановкой платная услуга «Группа вечернего пребывания» не оказывается. Потенциальными заказчиками дополнительных платных образовательных услуг являются родители (законные представители). Платные образовательные услуги в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителя» оказываются только с согласия заказчика (родителей (законных представителей)). Тарифы на оказание платных образовательных услуг утверждены Постановлением администрации МО Туапсинский район от 29.09.2014 г. № 2820 «Об утверждении размера платы одного часа услуги по организации работы групп вечернего пребывания в дошкольных образовательных организациях, подведомственных управлению образования администрации МО Туапсинский район», Постановлением администрации МО Туапсинский район от 26.01.2017 г. № 76 «Об утверждении прейскуранта цен на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе». Анализ родительского опроса, проведенного в 2022 - 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Общее собрание трудового коллектива – представляет полномочия всего трудового коллектива. Педагогический совет – является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов воспитательно-образовательного процесса. Родительский комитет – представляет самоуправление родителей (законных представителей). Коллегиальные органы управления функционируют на основании утвержденных локальных нормативных актов. Деятельность МБДОУ организуется в соответствии с годовым планом работы, планом работы на месяц, планом работы Педагогического совета. Оценка эффективности деятельности МБДОУ: различного рода жалоб в вышестоящие инстанции не поступало; показатели качества образования, кадрового обеспечения, информационнотехнического оснащения МБДОУ соответствуют требованиям, установленным нормативной документацией. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Для объективной и достоверной информации о развитии личности воспитанников, определения состояния и результативности воспитательно-образовательного процесса в образовательной программе предусмотрена система мониторинга ДОУ. Отслеживание уровня развития воспитанников осуществляется на основе педагогической диагностики, которую проводят воспитатели дошкольных групп, специалисты (учитель-логопед). Педагоги используют различные формы диагностики: наблюдения; диагностические занятия; - беседы; опросы и т.д. В общеразвивающих группах в 2022 - 2023 учебном году уровень интеллектуального развития определяется воспитателями в форме мониторинга уровня речевого развития, сформированности элементарных математических представлений, изобразительной деятельности на основе критериев программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Уровень физической подготовленности детей (4-7 лет) в 2022 -2023 учебном году определяется при помощи критериев физического развития детей дошкольного возраста, сформированных в программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, а так же в соответствии с методикой «Оценка уровня физической подготовленности детей». Вышеуказанный мониторинг детей общеразвивающих дошкольных групп проводится 2 раза в течение учебного года: сентябрь, май. Воспитанники подготовительной группы 2 раза в течение года обследуются на предмет готовности к школе. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильно высоким. По данным мониторинга все воспитанники освоили программу в полном объеме, что позволяет им успешно продолжать образование в общеобразовательных организациях города и района. Количество выпускников в 2023 году – 24 человека Уровень готовности выпускников МБДОУ 2023 года к началу обучения в школе (в %) Высокий уровень готовности Средний уровень готовности 45 % 54% Низкий уровень готовности 1% Мониторинг проводится педагогами в сентябре, мае. Его результаты отражаются в индивидуальных картах развития детей. В компенсирующей группе для детей с нарушением речи определение уровня развития воспитанников по основным направлениям развития осуществляется в соответствии с критериями, определёнными в Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2 раза в 2022 -2023 учебном году (сентябрь, май). Результаты мониторинга являются закрытыми и представляют собой целевые ориентиры для педагогов при определении индивидуальных траекторий сопровождения развития каждого воспитанника. Данные мониторинга могут быть представлены родителям по их просьбе. Сравнительная таблица по результатам анализа выполнения программы дошкольного образования по разделам в сравнении с прошлыми годами Раздел программы Год 2021 2022 2023 Физическое воспитание 97% 98% 99% Музыкальное воспитание 99% 98 % 98% Ознакомление с окружающим 99% 99% 99% Развитие речи 98% 98% 98% Ознакомление с художественной 98% 99% 99% литературой Формирование элементарных 98% 98% 98% математических представлений Формирование элементарных 99% 99% 99% экологических представлений Нравственное воспитание 99% 99% 99% ИЗО 99% 99% 99% Конструирование и ручной труд 98% 98% 99% Игровая деятельность 99% 99% 99% Трудовая деятельность 99% 99% 99% IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно - образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. В дошкольном учреждении ведется систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольной организации. Родители воспитанников активные участники всех мероприятий детского сада. Родители получают полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации информационных уголках, на сайте ДО, на родительских собраниях. Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы. Название напра вления Диагностикоаналитическое на Содержание работы Включает получение и анализ данных: • о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития правление • • • Просветительско е направление ребенка; об уровне психологопедагогической компетентности родителей; планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач Просвещение родителей по вопросам: • особенностей психофизиологического и психическог о развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; • выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; • ознакомления с актуальной информацией о государст венной политике в области дошкольного образования , включая информирование о мерах господдержки семь ям с детьми дошкольного возраста; • информирования об особенностях реализуемой в ДО О образовательной программы; • условий пребывания ребенка в группе ДОО; • содержания и методов образовательной работы с деть ми Консультирование родителей: по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи; Консультационно • об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстникам е направление и и педагогом; • о возникающих проблемных ситуациях; • о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста; • о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др. • В основу организации образовательного процесса определен комплекснотематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и воспитанников, а также в самостоятельной деятельности воспитанников. Для реализации образовательных программ дошкольного образования (ОП ДО), разработано перспективно-календарное планирование на все возрастные группы. Перспективно-календарное планирование включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих развитие воспитанников по основным ведущим линиям (физическое, социально-личностное, художественноэстетическое, познавательно-речевое) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет 100%. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогическом выборе программ, технологий и методик, обеспечивающих получение качественного образования, соответствующего государственным стандартам. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. При осуществлении воспитательно-образовательной работы учитываются особенности развития детей каждой группы, профессиональные качества педагогов, детского сада и группы. Это дает возможность нацелить деятельность педагогического коллектива на построение такой педагогической системы, в которой становление личности воспитанника обусловлено единством его умственного, эмоционального и физического развития, последовательным овладением ребенком собственным поведением, формированием у него положительных черт личности, приобщением ребенка к различным сферам деятельности. Педагоги ДО активно внедряют в образовательный процесс педагогические образовательные технологии: проектные, интерактивные технологии. В процессе воспитательно-образовательной деятельности педагоги активно применяют информационные технологии, создают собственные и используют готовые электронные пособия. Опытом внедрения современных технологий педагоги делятся на педагогических советах, методических объединениях, открытых мероприятиях, конкурсах. Продолжительность организованной образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возрастной категории воспитанников. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • • • • • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. Сетки занятий разработаны в соответствии с требованиями СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. 4 воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в детском саду. Главная задача программы: создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ (ТНР) как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми. ДОО имеет необходимое оснащение и оборудование для всех видов воспитательной и образовательной деятельности обучающихся (в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности. Созданы специальные условия для получения образования детьми с ТНР: • создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности обучающихся с ТНР; • использование специальных дидактических пособий, технологий, методики других средств обучения (в том числе инновационных и информационных), разрабатываемых ДОО; • реализация комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов образовательных организаций при реализации Программы; • проведение групповых коррекционных занятий с учителем-логопедом (4 раза в неделю в первый период с 15 сентября по 15 мая) и педагогом-психологом; • проведение индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом (2-3 раза в неделю в первый период с 15 сентября по 15 мая) и педагогом-психологом; • обеспечение эффективного планирования и реализации в организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности обучающихся с ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры дефекта обучающихся с ТНР. В 2024 году воспитатели Детского сада пройдут обучение по программе «Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации» в дистанционном формате в объеме 36 часов. После повышения квалификации педагоги будут участвовать в разработке программы просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих дошкольную организацию. Результаты реализации программы станут ясны после мониторинга и анкетирования родителей в 2024 году. V. Оценка качества кадрового обеспечения Реализацию Программы обеспечивает педагогический коллектив МБДОУ ДС № 38 «Колобок»: заведующий, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает медицинская сестра и врач-педиатр в соответствии с графиком, установленным главным врачом детской городской поликлиники. Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатели Укомплектованность штата педагогических работников (%) Педагогические работники: всего из них внешних совместителей Образовательный уровень с высшим образованием педагогических работников педагогической направленности (профиля) с незаконченным высшим образованием педагогической направленности со средним специальным образованием педагогической направленности (профиля) с общим средним образованием Численность Педагогические кандидата наук работники, имеющие ученую доктора наук степень Количество педагогических учитель-логопед работников, работающих с детьми, требующими педагогической коррекции Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Педагогически работники, всего имеющие квалификационную высшую категорию первую на соответствие должности Состав педагогического Старший воспитатель коллектива воспитатель музыкальный руководитель инструктор физического воспитания социальный педагог учитель-логопед учитель-дефектолог педагог-психолог педагог дополнительного образования Состав педагогического от 1-5 лет коллектива по стажу работы от 5-10 лет Единица измерения 10человек / 100% 10 человек / 100% 7 человек/ 64% - 3 человек/ 36% 2 человек/ 18% 10человек / 100% 10 человек/ 100% 9 человек/ 73% 1 человека/ 9% 8 человек/64% 2 человек/ 18% 1 человека/ 18% 1 человека/ 9% от 10-20 от 20-30 свыше 30 лет Педагогические работники в возрасте до 30 лет Педагогические работники в возрасте от 30 до 40 лет Педагогические работники в возрасте от 40 до 55 лет Педагогические работники пенсионеры по возрасту Педагогические работники, имеющие Значок «Почетный работник общего образования РФ» Педагогические работники, имеющие Почетную грамоту Министерства Образования РФ 6 человек/ 55% 2 человека / 18% 1 человека / 9% 1 человек/ 9% 7 человек/ 64% 1 человек/ 18 % 3 человека/ 27% Для профессионального роста сотрудников созданы условия, а именно: Критерии реализуется план повышение квалификации педагогов МБДОУ реализуется план прохождения аттестации педагогов МБДОУ реализуется план участия (выступлений) на РМО план-график (ежемесячный) проведения вебинаров, интернет семинаров, конкурсов план самообразования педагогов в соответствии с годовом планом работы учреждения, педагоги участвуют в педсоветах, круглых столах, семинарах и консультациях Результаты 10 человек/ 100% 2 человека / 18% 4 человека / 36% 8 интернет-конкурсов, 5 муниципальных конкурсов все педагоги 100% выполнение годового плана Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника: Воспитатель (группы общеразвивающей и комбинированной направленности, группы раннего возраста) Педагог-психолог Учитель – логопед Инструктор физического воспитания Музыкальный руководитель Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 36 часов 20 часов 10 человек/120человека 1:12 Наряду с реализацией образовательной программы учреждения, утвержденной на установочном педагогическом совете № 1 от 30.08.2023 года, перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через: ✓ сложившуюся в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур, создание условий для эффективной работы по оздоровлению детей, оптимальную организацию эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с СанПиНом и потребностями детей; ✓ обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду. ✓ повышение компетентности всего педагогического коллектива, способности видеть индивидуальность каждого ребенка, умение создавать условия для эффективной работы по физическому развитию; оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни; 2. Формированию у детей нравственно-патриотического отношения к окружающему миру через: ✓ воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, уважение к труду взрослых; ✓ создание условий для профессионального роста педагогов в ДОУ направленного на реализацию приоритетного направления и обеспечение проявления социальной активности педагогов; ✓ построение конструктивно-партнерского взаимодействия семьи и детского сада, активизируя нетрадиционные формы и методы работы с родителями. 3. Продолжать создавать необходимые условия для развития инновационной деятельности через: ✓ предоставление равных возможностей для родителей в оказании услуг дошкольникам ✓ поиск новых форм работы в организации, как учебной деятельности, так и специально организованной ✓ дальнейшее использование в своей деятельности маркетинга и менеджмента. Успешному решению этих задач способствовала большая методическая работа с кадрами, проводимая в соответствии с годовым планом. Решение годовых задач отражалось во всех разделах образовательной программы и в мероприятиях, запланированных и проводимых в ДОУ. Просмотр занятий показал, что непосредственно образовательная деятельность проводились согласно перспективным планам и возрасту детей. На занятиях, как по формированию целостной культуры мира, так и в других видах организованной деятельности, воспитатели старались использовать различные методы и приемы по усвоению детьми нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности в разных видах деятельности. Методически правильно и интересно проходили занятия во второй младшей группе (воспитатель Заблоцкая Н.Г.), в средней группе (Кирсутина Л.В. и Шевченко С.К.), в комбинированной группе (воспитатели Барабаш М.А. и Дегтярёва М.В.), в компенсирующей группе (воспитатели Тютюнник Е.В. и Анохина И.В.)На занятиях эти педагоги используют разнообразный дидактический материал, интерактивную доску. В течение года велась работа по гражданственно-патриотическому воспитанию «Родина – это я и моя семья, мой дом и мой детский сад, мой город и моя Кубань – моя Россия», которая была направлена на достижение главной цели – зажечь искорку любви и интереса к жизни Кубанского народа, к его истории и культуре, к природе Кубани. С этой целью были проведены мероприятия: проведение недели прав ребёнка, различные праздники, организованные педагогами: «День пожилого человека», «День матери», «Рождественские посиделки», «Масленица», «День защитника Отечества», «Международный женский день». Воспитатели разновозрастной группы Барабаш М.А. и Дегтярева М.В. развивали художественные способности детей, используя нетрадиционные формы обучения рисованию. Они создали в группе условия для проявления детской фантазии и инициативы, в том числе с применением различных технических средств: раскраски «Мой дом», слушания и чтения русских народных сказок, слушания стихов о городе Туапсе, Краснодарском крае, музыкальный фольклор, разработали серию презентаций, сценарии народных праздников. Хотелось бы остановиться на адаптационном периоде. Очень важно, чтобы стрессовое состояние, которое испытывают дети, не отразилось бы на их здоровье. Воспитатель первой младшей группы Шишманян А.Н. проводит физкультурнооздоровительные мероприятия в этот период, которые помогают снять напряжение и скованность у детей, способствуют более легкому привыканию к новым условиям. Воспитатели сохраняют в группе психологический комфорт, атмосферу радости, покоя, тепла. Этому способствуют фольклорные, пальчиковые игры, игры- забавы, направленные на создание доверительных отношений между взрослыми и ребенком. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: Соблюдение режима дня • Учет гигиенических требований • Утренняя гимнастика • Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна • Отработка двигательного режима в группах и на прогулке • Закаливающие мероприятия. Таким образом, применение комплексной системы воспитательнооздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении даёт возможность при благоприятной работе персонала совместно с родителями и, опираясь на современные педагогические технологии успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей - будущего здоровья нации. В ДОУ ведётся планомерная систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей, как на занятиях, так и в повседневной жизни. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Обеспечение методической литературой соответствует установленным требованиям. составляет 100%. Ведение сайта Закупку необходимых материалов запланировали на 2023-2026 года. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ создана комфортная среда, соответствующая требованиям программы, что предполагает гибкое зонирование, эстетическое оформление помещений, в детском саду имеются: методический кабинет (оснащен нормативно-правовой документацией, методической литературой, наглядными пособиями, мультимедийным оборудованием, компьютерной техникой необходимыми для осуществления образовательной деятельности); кабинет учителя-логопеда (оснащен дидактическими пособиями, методической литературой, необходимыми для осуществления развивающей и коррекционной работы с детьми, взаимодействия с родителями); музыкально – физкультурный зал (оснащен физкультурным оборудованием, музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими пособиями, музыкальным центром, переносным комплектом ноутбука и проектора, необходимыми для осуществления образовательной деятельности); изостудия (оснащенная всем необходимым материалом для осуществления образовательной деятельности и кружковой работы по ознакомлению детей с искусством); медицинский блок, включающий процедурный кабинет, кабинет медперсонала и изолятор (оснащенные необходимым медицинским оборудованием); 7 групповых блоков, с организованной предметно-развивающей средой и которые состоят из игровой, спальной, туалетной, приемной комнат. Для осуществления воспитательно–образовательного процесса в МБДОУ имеется необходимая методическая литература, согласующаяся с образовательной программой дошкольного образования. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 14.03.2024 № 74-О, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Мин просвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В августе 2023года проведен плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников. Формирование предметно – развивающей среды Функциональное использование Оснащение Групповые комнаты Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе Строительно-конструктивные игры Театрализованная деятельность Сенсорное развитие Развитие речи Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с художественной литературой, художественноприкладным, изобразительным творчеством Развитие элементарных математических представлений и логики Обучение грамоте Развитие элементарных историкогеографических представлений Спортивный уголок Музыкальная деятельность Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.-д Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольнопечатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Муляжи овощей и фруктов Календарь погоды Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением букв, цифр, животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий Магнитофон, аудиозаписи, компакт-диски Мольберт Фланелеграф Музыкальные инструменты Спортивный уголок, предметы, оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, маты, бубен, игры типа «Кольцеброс». Спальное помещение Дневной сон Спальная мебель Игровая деятельность Физкультурное оборудование для гимнастики Гимнастика после сна после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики Приёмная комната Информационно-просветительская Информационный уголок работа с родителями Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей Детская мебель: шкафчики, банкетки Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Библиотека педагогической и методической литературы: -педагогическая документация; -диагностика детей по разделам программы; контроль; -преемственность в работе ДОУ и школы; -работа с родителями; -сведения о педагогических кадрах; -опыт работы педагогов; -перспективные планы; -методические рекомендации по работе с детьми; Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала для специалистов. Библиотека методической литературы, сборники нот. Библиотека периодических изданий. Демонстрационный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Игрушки. Компьютер, принтер. Методический материал для дошкольников по разделам программы на электронных носителях. Музыкально-физкультурный зал Создание условий для музыкальной и Музыкальный центр. физкультурной деятельности; Пианино. Индивидуальные занятия Тематические Разнообразные музыкальные инструменты для досуги детей. Развлечения Подборка дисков с музыкальными Театральные представления произведениями. Праздники и утренники Детские стулья. Занятия по акробатике Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями Гимнастические скамейки. Театральная ширма. Нетрадиционное оборудование Оснащение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием. Предметно-пространственная развивающая среда, окружающая воспитанников в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми. Предметно – развивающая среда МБДОУ строится на основе концепции, предложенной В. А. Петровским, Л. М. Клариной, которая строится по дидактическим принципам, способствующим реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослых и воспитанников, а так же в соответствии с Перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Ответственность учреждения, установленная федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет необходимость осуществления контроля за деятельностью МБДОУ со стороны руководителя. Непосредственный контроль осуществляют заведующий и его заместители: по административно-хозяйственной работе. Контроль осуществляется в форме наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и других нормативно-правовых актов в области дошкольного образования. Система контроля в ДОУ охватывает все аспекты работы МБДОУ и позволяет по результатам мониторинга выявить недостатки и наметить пути их устранения. Основные направления ближайшего развития МБДОУ: Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен реализовать следующие направления развития: продолжать совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с требованиями ФГОС; обеспечить постепенное выполнение «Паспорта доступности» (по мере поступления финансирования) в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровье-сберегающих технологий; формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 1. 2. 3. 4. Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы: В МБДОУ создаются условия для обеспечения качества образования и удовлетворения запросов родителей (законных представителей), соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования; МБДОУ укомплектовано педагогическими кадрами 100%; Уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования свидетельствует о положительной динамике результатов по освоению образовательных областей и развитию интегративных качеств воспитания; Педагоги МБДОУ активно включаются в инновационную деятельность: апробируются новые педагогические технологии, повышается информационная грамотность педагогов. Перспективы развития МБДОУ, повышение качества образования: 1. Формирование комплексного учебно-методического обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. 2. Развитие материально-технической базы в соответствии ФГОС ДО. 3. Внедрение процесс; информационно-коммуникационных технологий в образовательный 4. Освоение и внедрение новых образовательных стандартов (в том числе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья); 5. Внедрение новых здоровье-сберегающих технологий. Анализ показателей деятельности организации. № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, услуги присмотра и ухода в том числе: 1.1.1. 1.1.2 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. Единица измерения 120 человека В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 120 человека 0 человек Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу 30 человек 0 человек - 90человек - 45/26% 45/26% - 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: высшая первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10 1.11. 1.12. 1,4 день 10 человек 6 человек/53% 4 человек/47% 10 человек/100% 9 человек/ 81% 1 человека/9% 2 человека/13,3% 2 человека/13,3% 2 человека/13,3% 2 человека/13,3% 10 человек/100% 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 10 человек/100% 1/11 да нет да нет нет нет 746 кв. м. 4,3 кв. м на 1 ребенка 138 кв. м. нет да да