Программа развития

Согласовано
Исполняющей обязанности Начальник
управления образования
Администрации МО
Туапсинский район
__________________Е.А. Зайцева

Утверждаю
Заведующий МБДОУ ДС № 38
«Колобок» г. Туапсе
____________ Е.П. Решетняк
приложение №1 к приказу
от «___» _______ 2023 г.
Принята решением педагогического
Совета №1 от 31.08.2023г.

Программа развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 38 «Колобок» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
на 2023-2027 г.

1

Содержание

1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
7.
8.

Паспорт Программы развития МБДОУ ДС №38
«Колобок» г. Туапсе на 2023-2027 г.
Информационная справка МБДОУ ДС № 38 «Колобок»
г. Туапсе
Основные характеристики ДОО
Социальный статус семей воспитанников
Характеристика педагогического коллектива
Взаимодействие с семьями воспитанников
Анализ деятельности МБДОУ ДС № 38 «Колобок»
г. Туапсе
Качество подготовки воспитанников
Основания для разработки Программы развития
Основные направления развития

3
7
7
8
8
9
10
11
18
21

Содержание и направления по реализации программы
развития
Прогнозируемый результат реализации Программы
развития
Мероприятий по реализации Программы развития

24

Стратегия развития дошкольной образовательной
организации
Управление реализацией Программы
Заключение.

33

27
30

33
34

2

1. Паспорт Программы развития МБДОУ ДС №38 «Колобок» г. Туапсе
на 2023-2027 г. г.
Наименование
программы
Разработчики
программы

Программа развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского
сада № 38 «Колобок» города Туапсе муниципального
образования Туапсинский район.
Рабочая группа из представителей администрации
ДОО и педагогов.

Законодательная
база для
разработки
программы,
нормативные
документы

1.
Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (далее –
Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации")
2.
Приказ Министерства образования и науки
Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования».
3.
«Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»2.4.3648-20
«Санитарные –эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения
23.3/2.4.3590-20»
4.
Конституция РФ
5.
Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 года
№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
дошкольного образования»
6.
Устав МБДОУ
Сроки реализации Программа реализуется в период с 2023 г. по 2027 г.
программы
Назначение
программы

Программа развития ДОО предназначена для
определения перспективных направлений развития
образовательного учреждения
на
основе
анализа работы за предыдущий период.
В
ней
отражены
тенденции
изменений,
охарактеризованы главные направления, обновления
содержания
образования
и
организации
образовательного процесса, управление дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
3

Цель
Программы

Создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства,
обеспечивающего условия для успешного развития
дошкольника, обучение и воспитание ребёнка
дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его
возрасту содержании доступными средствами;
формирование
предпосылок
функциональной
грамотности и глобальной компетентности на этапе
дошкольного возраста в процессе специфических
видов детской деятельности как сквозных
механизмов развития личности в условиях
реализации ФГОС ДОО и ФОП ДОО

Задачи
Программы

1.
Совершенствовать модель образовательного
учреждения в соответствии с запросами социума.
2.
Скорректировать образовательный процесс в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО для
обеспечения разностороннего развитие ребёнка в
период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
3.
Повысить
уровень
профессиональной

компетентности педагогов ДОУ, создавая
условия для развития их субъектной позиции,
повышения квалификации в соответствии с
требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
4. Расширять взаимодействие ДОУ с социумом
(семьей, школой, социокультурной средой), через
формирование компетентностей родителей
в вопросах здоровье сбережения детей, создание
родительских творческих клубов и использование
интерактивных форм взаимодействия.
5. Создать условия для оптимального внедрения
гипоаллергенного меню, для детей страдающих

пищевой аллергией.
6. Совершенствовать систему здоровье сберегающей
и здоровье формирующей деятельности ДОУ с
учетом индивидуальных особенностей
дошкольников, детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования, на основе
использования современных технологий.
4

7. Обогащать развивающую предметно-

пространственную среду и материальнотехническую базу ДОО согласно ФГОС ДО и
ФОП ДО
Основные функции -определяет стратегию развития детского сада;
Программы
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный
результат.
Финансовое
обеспечение
Программы
Принципы
образовательной
деятельности ДОУ
в рамках
Программы
развития на 20232027 гг.

Ожидаемые
конечные
результаты,

Бюджетные средства
Внебюджетные средства (доходы от оказания
платных
образовательных
услуг,
благотворительной помощи)
•
Принцип системности – целостный подход,
взаимодействие и взаимосоответствие всех
направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности
ребенка.
•
Принцип развивающего образования
опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших
технологий и методик.
•
Принцип индивидуализации и
дифференциации предполагает учет
субъективного опыта, индивидуальных
предпочтений, склонностей, интересов и
способностей детей и взрослых.
•
Принцип – гуманизации – это утверждение
непреходящей ценности человека, его становление
и развитие.
•
Принцип увлекательности – является
одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в
игровой форме.
•
Принцип вариативности предполагает
разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической
поддержки каждого ребенка.
•
Принцип активности – предполагает
освоение ребенком программы через собственную
деятельность под руководством взрослого.
1. Повышение качества образования в рамках
обеспечения полноценного личностного развития,
физиологического и психологического
5

важнейшие
целевые
показатели
Программы

Система
организации
контроля за
выполнением
Программы

благополучия ребенка в переходный период от
дошкольного воспитания к школе.
2. Совершенствование системы управления
качеством образования в учреждении, а также
обеспечения всех участников образовательного
процесса и общества в целом объективной
информацией о состоянии системы образования на
различных уровнях и тенденциях развития.
3. Трансляция результатов инновационной и
экспериментальной деятельности педагогического
коллектива МБДОУ в муниципальной и
региональной системах образования
4. Повышение мотивации профессиональной
деятельности педагогов учреждения, формирование
компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
5. Обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс
детского сада через установление партнерских
отношений
1. Постоянный контроль выполнения Программы
осуществляет администрация учреждения.
2. Метод совет разрабатывает ежегодные планы
мероприятий с указанием ответственных за
реализацию отдельных проектов, представляет
их на Педагогическом совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по
результатам отчетов) на сайте образовательного
учреждения, на конференциях и семинарах
разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах
дошкольного образовательного учреждения,
родительских собраниях и сайте ДОУ.
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых
мероприятиях, публичные доклады
руководителя образовательного учреждения
публикуются на сайте ДОО.

6

2. Информационная справка МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе
Наименование ДОО в соответствии с уставом:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 «Колобок»
г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район.
Сокращенное наименование:
МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе
Юридический адрес:352800, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Максима
Горького, 26
тел. 8 (861-67) 2-39-33
e-mail: dou38.tuapse@rambler.ru
сайт: kolobok38.tvoysadik.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 «Колобок» г. Туапсе располагается в типовом здании.
Здание построено в 1989 году. Учреждение посещают 140 воспитанника
общеразвивающих групп, группы компенсирующей направленности,
комбинированной группы.
Режим работы с 7.30 до 18.00, выходной: суббота, воскресенье.
Режим функционирования ДОУ - 10,5 часов, при 5-дневной рабочей
неделе. С учётом запросов родителей (законных представителей)
практикуем гибкий режим посещения детьми детского сада (по желанию
детей и их родителей), а также для детей в адаптационный период.
Руководитель учреждения: Решетняк Елена Петровна.
2.1. Основные характеристики ДОО:
Организационно-правовая форма: бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Учредитель: администрация МО Туапсинский район
ДОО осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией
на
ведение образовательной деятельности № 08390 Серия 23 ЛО № 0005250 от
19.05.2017 г., срок действия – бессрочная.
Устав МБДОУ зарегистрирован 26.03.2015г., № 986.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет МБУЗ «Туапсинская
районная больница № 1» на основе договора.

7

В ДОО реализуются:
1. Образовательная программа дошкольного образования. Программа
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Цель ОП: - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
2. Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми
нарушениями речи разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования.
Содержание образовательной программы представлено по пяти
образовательным
областям:
социально-коммуникативное,
речевое,
познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
планом занятий утвержденным заведующим ДОО.
Методическое обеспечение программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ
по разделу «Дошкольное воспитание».
При организации образовательного процесса учтены принципы
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников.
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата
в группе на основе интересного диалогического общения.
Социальный статус семей воспитанников:
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в
первую очередь родители (законные представители) воспитанников.
Поэтому коллектив Учреждения пытается создать доброжелательную,
психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит
определенная система взаимодействия с родителями (законными
представителями), взаимопонимание и сотрудничество.
2.2.

Характеристика педагогического коллектива:
Для решения поставленных задач в ДОО сформирован
профессиональный,
творческий
коллектив,
характеризующийся
2.3.

8

работоспособностью, стабильностью, инициативностью в педагогической
деятельности. С воспитанниками работают 11 педагогов: 8 воспитателей, 2
учитель-логопед и музыкальный руководитель. 9 педагогов аттестованы на
высшую квалификационную категорию, 2 педагога – на первую
квалификационную категорию - музыкальный руководитель (молодой
специалист) и один учитель - логопед.
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по
темам самообразования, изучают методическую литературу, новинки
педагогики, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в
городских методических объединениях, различных вебинарах, конкурсах
профессионального мастерства педагогов, что положительно влияет на
развитие ДОО.
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Большое внимание педагогический коллектив ДОУ уделяет
взаимодействию с семьями воспитанников. Участие родителей в жизни
детского сада, их заинтересованность ходом образовательного процесса за
последние годы заметно возросло. Считаем, что этому способствовала
работа официального сайта учреждения, проектная деятельность, мастерклассы, игровые практикумы и другие открытые мероприятия, проведенные
для родителей (законных представителей) и совместно с родителями
(законными представителями).
Систематически использовался метод анкетирования родителей
(законных представителей), что позволило лучше изучить мнение родителей
(законных представителей) о ДОУ, своевременно реагировать на запросы и
пожелания, предоставлять необходимую информацию.
Цель дошкольного образовательного учреждения при взаимодействии
с семьей мы видим в том, чтобы способствовать реализации права семьи и
детей на защиту и помощь со стороны общества и государства,
содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей,
укреплению их здоровья и благополучия. Детский сад выступает в роли
активного помощника семье в обеспечении единого образовательного
пространства «детский сад - семья - социум», способствующего
качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе,
воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Для обеспечения требований охраны жизни и здоровья детей, ДОО
оснащена системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, тревожной
кнопкой, заключен договор с ЧОП «Вымпел».

9

3. Анализ деятельности МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе
Реализация мероприятий Программы Развития ДОО обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в
содержании деятельности учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной
развивающей предметно-пространственной среды, способствующих
наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей
раннего и дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы
МБДОУ;
- повышение доли педагогических и руководящих работников
МБДОУ, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и
качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в
рамках инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей
раннего и дошкольного возраста;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и
педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к
ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его
здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников,
направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей.
Результаты реализации Программы развития в области вариативности
системы МБДОУ на основе создания новых форм, реализующих программу
дошкольного образования, показали, что детский сад функционирует
стабильно в режиме развития. Наше образовательное учреждение
предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в
безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и
способностям ребенка.
Результаты реализации Программы развития в области расширения
информационных технологий в образовательном учреждении показали, что
коллектив постоянно работает над созданием единого информационного
пространства дошкольной организации:
- документация ведется в электронном варианте;
10

- регулярно обновляются материалы официального сайта ДОО,
государственных пабликов ДОО;
- педагоги детского сада участвуют в профессиональных конкурсах
краевого и муниципального уровня (в очном и дистанционном режиме);
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с
родителями воспитанников и распространения опыта работы.
Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали
более активно применять ИКТ в воспитательно-образовательном процессе,
чаще пользуются ресурсами сети Интернет. Активизировалась проектная
деятельность, при разработке и реализации которой необходимы
компьютерные
технологии.
Идет
целенаправленная
работа
по
систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов
образовательного процесса, расширению использования мультимедийного
сопровождения.
Информационно-технологическое
обеспечение
детского
сада
постоянно обновляется в соответствии с действующим законодательством и
актуальными потребностями участников образовательных отношений, что
позволяет
педагогам
эффективно
планировать
образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты реализации Программы развития в области применения
новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и
развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста показали,
что наш детский сад в достаточной мере оснащён предметами и
материалами, необходимыми для всестороннего развития воспитанников.
3.1. Качество подготовки воспитанников
Реализация образовательной программы дошкольного образования
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика в детском саду проводится 2 раза
в год (в сентябре и мае).
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе
обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках
наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования
детей, использованием эффективных инновационных технологий и
методик.
Результаты реализации Программы развития в области изучения,
обобщения и распространения опыта работы педагогов в рамках
11

инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и
дошкольного возраста показали, что обобщение и распространение опыта
работы педагогами ДОО проходит через:
- участие в семинарах, конференциях, районных методических
объединениях;
- выступления и открытые показы в рамках различных методических
мероприятий на городском и районном уровне;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
Результаты реализации Программы развития в области создания
системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на
усиление родительской активности, повышение ответственности родителей
за воспитание и образование детей.
На сайте образовательного учреждения разработан и систематически
обновляется раздел для родителей, в котором представлены нормативные
документы, методические рекомендации. Обязательным условием работы с
родителями является проведение родительских собраний, консультаций,
оформление наглядной информации, привлечение родителей к оформлению
творческих выставок. Мероприятия так же проходят в режиме он-лайн.
Однако, проблема вовлечения родителей в воспитательно-образовательный
процесс остается актуальной. Необходимо продолжать разрабатывать
основы развивающего партнерства и сотрудничества, повысить культурный
уровень родителей. Совершенствование образовательной программы
организации, включение в практику работы новых форм дошкольного
образования, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности
в области проблем воспитания, позволит скоординировать деятельность
сотрудников ДОО, родителей воспитанников и социума в вопросах
повышения качества образовательной услуги. Однако, в связи с
нестабильной экономической ситуацией в стране может произойти
снижение потребности в новых формах дошкольного образования и в
дополнительных платных образовательных услугах из-за снижения
обеспеченности и платежеспособности населения.
Участия и победы воспитанников в мероприятиях различного уровня
Воспитанники детского сада являются активными участниками
муниципальных конкурсов и городских мероприятий:
- «Звезда спасения»
В 2018 году награждены Дипломам победителя за участие в фестивале
детского и юношеского творчества
12

-«Белая жемчужина Черного моря», награждены Диплом 2 степени в
номинации «Вокал»,
- «Пою моё отечество»,
В 2019 году - лауреаты 1 степени
В 2020 году награждены Грамотой за 2 место, также награждены Диплом за
1 и 3 место в отборочном этапе.
В 2021 году стали Лауреатами 3 степени.
В 2022 году 2 человека награждены Дипломами победителей
муниципального конкурса «Защитникам Отечества посвящается». В
муниципальном дистанционном конкурсе «Я не забуду тот победный май» в
номинации «Актёрское мастерство» 3-7 лет награждены грамотами за 2 и 3
место.
- Районный танцевальный фестиваль «Топ-топ, каблучок!»
Финалисты - 2020,2021,2022 годах.
- «Зелёная планета»,
В 2019 году награждены Дипломами победителей в муниципальном этапе
краевого детского конкурса в номинации «Зелёная планета глазами детей» 3 воспитанника, а также награждены Дипломами за 1 и 2 место в краевом
детском экологическом конкурсе «Зелёная планета» в разных номинациях4 человека.
В 2019 году награждены Дипломами победителей в муниципальном этапе
краевого конкурса «Семейные экологические проекты», в номинации
«Вторая жизнь упаковки» и номинация «Красная книга- 4 человека.
В 2019 году отмечены Дипломами за 1 и 2 место в краевом конкурсе
«Зелёная планета» в номинации «Близкий и далёкий космос».
Награждены Дипломами победителей в муниципальном этапе краевого
конкурса «Семейные экологические проекты», в номинации «Вторая жизнь
упаковки» и номинация «Красная книга» - 10 педагогов и воспитанников.
Отмечены Дипломами победителей в краевом конкурсе «Семейные
экологические проекты», в номинации «Красная книга».
В 2020 году награждены Дипломами победителя в муниципальном этапе. В
2021 году награждены Дипломами победителей в муниципальном этапе -10
воспитанников.
В 2022 году Дипломы победителей в муниципальном этапе краевого
детского конкурса «Зелёная планета» в различных номинациях – получили
7 человек.
В 2022 году награждены Дипломами за 3 место в краевом конкурсе
«Зелёная планета» в номинации «Зелёная планета глазами детей»
13

В 2022 году награждены Дипломы победителей в муниципальном этапе
краевого конкурса «Семейные экологические проекты», в номинация
«Красная книга» - 4 человека.
- «Эколята – Дошколята»
В 2019 году награждены Дипломами разной степени в номинации «Зелёные
ладошки» - 9 воспитанников.
В 2021 году отмечены Дипломами победителей муниципального этапа
Всероссийского конкурса экологических рисунков – 3 воспитанника.
Диплом 1 и 3 степени в муниципальном этапе Всероссийского конкурса
детского рисунка «Эколята- друзья и защитники Природы» в номинации
«Эколята – дошколята» Награждены Дипломами 1 и 2 степени в
муниципальном этапе Всероссийского (международного фестиваля
«Праздник Эколят – молодых защитников природы») в номинации
«Творческое выступление команд ОУ»
В 2019г. воспитанники стали активными участниками
городских акций и мероприятий:
- акция «Ветераны в гостях у молодёжи»
- акция «Правнуки победы» с музыкальной композицией «Синий платочек»
- акция «День государственного флага»
- благотворительная акция «Дари добро»
- всероссийская акция «Сад памяти», «Письмо и подарок бойцу с малой
Родины»
Педагоги и воспитанники ДОО постоянно участвуют в благотворительном
Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД, где награждены Дипломами
победителей – 10 воспитанников
Отмечены Дипломами победителей в Муниципальном конкурсе «Лето без
опасности» в различных номинациях.
В 2021г. воспитанники принимали участие
- во всероссийской акции «Сад памяти»
- воспитанники постоянно участвуют в благотворительном Всероссийском
конкурсе рисунков по ПДД, за что 4 воспитанника отмечены Дипломами
победителей
В 2022г.
- Краевая экологическая акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!»
- Дипломы за 2 и 3 место в муниципальном конкурсе «Моей любимой
маме»
14

Учитывая современные требования, создаю условия, способствующие
росту педагогического мастерства воспитателей и специалистов
учреждения, активизируя интерес сотрудников к участию в
профессиональных конкурсах, семинарах, методических объединениях и
др.:
С 2014 года ДОО активно внедряет вариативные формы дошкольного
образования:
- в ДОО открыта логопедическая группа и группа комбинированной
направленности для детей с нарушениями слуха (после кохлеарной
имплантации) и
С 2016 года по настоящее время учитель-логопед Жолобова Оксана
Сергеевна является специалистом 1-ой категории ПМПК.
Постоянно организуется целенаправленная работа в инновационном
режиме.
Педагоги учреждения – участники и победители муниципальных конкурсов
и конкурсных отборов краевых профессиональных конкурсов.
В 2018г педагоги стали лауреатами сразу несколько конкурсов:
- Лауреат муниципального конкурсного отбора краевого конкурса «Лучшие
педагогические работники дошкольных образовательных организаций»
- Лауреат муниципального конкурсного отбора профессионального
конкурса «Воспитатель года»
- Лауреат муниципального конкурса видео – занятий «Работаем по
стандартам»
- Кирсутина Людмила Валерьевна - Победитель муниципального этапа
Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»,
номинация «Ведущие за собой».
Также педагоги активно публикуют свои разработки и методические
материалы в СМИ, размещение материалов в сети Интернет - 3 человека
Транслируют опыт и практические результаты профессиональной
деятельности – 1 человек
Выступают на краевых семинарах «Обобщение педагогического опыта
работников ДОО в контексте ФГОС ДО» - 4 педагога
В 2019г. педагоги явились активными участниками профессиональных
конкурсов:

15

- Кирсутина Людмила Валерьевна стала Победителем муниципального
этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
номинация «Ведущие за собой».
- Лауреат муниципального этапа краевого конкурса «Читающая мамачитающая страна»
- Лауреат муниципального этапа краевого конкурса видео – занятий
«Обеспечение развития дошкольника в условиях современного ДОО» в
номинации «Организация образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста».
- Шишманян Анаид Ншановна стала участником в муниципальном этапе
профессионального конкурса «Воспитатель года»
- Шевченко Светлана Константиновна участвовала в краевом семинаре
«Организация деятельности в группах раннего возраста, повышение
педагогической компетенции в области субъектных отношений»
В 2020 году педагоги так же активно участвовали в профессиональных
конкурсах и стали:
- Лауреатами муниципального этапа краевого конкурса «Читающая мама читающая страна» -стали 2 педагога
- Лауреатами муниципального конкурса видео – занятий «Работаем по
стандартам» - стали 2 педагога
- Лауреатами в районном конкурсе патриотической песни «Пою моё
отечество» музыкальный руководитель награждена грамотой за 2 место в
муниципальном конкурсе патриотической и туристской песни «Во имя
завтрашнего дня»
Прошли курсы повышения квалификации- 3 человека
Публикация педагогических разработок и методических материалов в СМИ,
размещение материалов в сети Интернет- 6 человек
Транслирование опыта практических результатов профессиональной
деятельности – 3 педагога
- Выступление во время мастер-класса в рамках деятельности Базового
детского сада МБДОУ ДС № 38 «Колобок» г. Туапсе – 4 человека
В 2021году:
- Лауреат муниципального этапа краевого конкурса видео занятий
«Работаем по стандарту» в номинации «Организация работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». – 2 человека
- Лауреат муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель-2022
года»
16

-1 место в муниципальном этапе Всероссийской акции «Спорт –
альтернатива пагубным привычкам», номинация «Мой любимый вид
спорта».
- 1 место муниципального этапа Всероссийской акции «Физическая
культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».
- Кирсутина Людмила Валерьевна воспитатель компенсирующей группы
заняла 2 место в Краевом конкурсе «Лучшая методическая разработка с
инфографикой для детей с общим недоразвитием речи» в номинации
«Методическая разработка для организации работы с детьми с общим
недоразвитием речи 5-7лет с использованием инфографики».
Педагоги ДОО постоянно проходят курсы повышения квалификации,
публикуют свои педагогические разработки и методических материалы в
СМИ, размещают свой опыт работы в сети Интернет, транслируют опыт
практических результатов профессиональной деятельности. Принимают
активное участие в семинарах Н.М. Метеновой по теме «Эффективные
формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьёй в
соответствии с ФГОС» и различных вебинарах.
Педагоги делились опытом работы на краевом онлайн – вебинаре
«Инновационные формы работы с семьёй в ДОО» с проектом «Активные
выходные»
Участвовали в мероприятиях в рамках дня русского языка «Читаем
Пушкина»
Педагоги печатают свой опыт работы во всероссийском сетевом
журнале «Дошкольник РФ».
В 2022 году двух педагогов ДОО приглашали принять участие в
экспертной деятельности, в качестве члена жюри муниципального этапа
конкурса видео занятий «Работаем по стандарту»
С 2019 г учреждение имеет статус – Базовый детский сад и регулярно
делится своим опытом с коллегами и родителями.
Также педагоги принимали участие в различных акциях:
- Краевая благотворительная акция «Пасхальный звон»
- Краевой экологическая акция «Собери макулатуру – сохрани дерево»
- Благотворительная акция для пострадавших при наводнении
- Международная акция «Сад памяти»
- Краевая благотворительная акция «Пасхальный звон»
- Муниципальная акция «Письмо и подарок бойцу с малой Родины»
17

Принимали участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые
защитники природы», в районном мероприятии «Звёздный дождь», в акции
«Каждой пичужке по кормушке», в благотворительной акции по оказанию
материальной помощи пострадавшим.
В МБДОУ ДС №38 «Колобок» имеется договоры о сотрудничестве:
- ГБПОУКК «Туапсинский социально – педагогический колледж» о
проведении производственной практики студентов и трудоустройстве
выпускников Договор № 38 от 09.01 2019
- Договор о совместной деятельности с муниципальным бюджетным
учреждением культуры «Туапсинский театр юного зрителя»
- Соглашение о сотрудничестве Детской библиотекой им. А. П. Гайдара
-Договор о взаимодействии бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Эколого-биологического центра г. Туапсе
Также все педагоги ДОО ежегодно проходят обучение:
«Оказание первой помощи дошкольным образовательным учреждениям
при несчастных случаях, травмах и других состояниях, и заболеваниях,
угрожающих жизни и здоровью детей»
3 педагога ДОО награждены Почетной грамотой Министерства
образования и науки Российской Федерации.
В 2018 году Почетной грамотой Министерства образования и науки
Российской Федерации награждена Решетняк Е.П.
4.

Основания для разработки Программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
• результативность реализации программы развития детского сада на
2023-2027 год;
• потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа
возможностей и проблем образовательной организации;
• возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам
SWOT-анализа

18

Сильная сторона

Слабая сторона

1. Кадровое обеспечение
Слаженный
Большие
коллектив опытных
интеллектуальные
педагогов.
и энергетические
Высокая
затраты.
квалификация
педагогов.

Перспективы
развития

Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
города, края.
Активное участие в
профессиональных
конкурсах на всех
уровнях
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие
Недостаточность
Дооснастить
материальнооснащения
современными
технической базы,
современными
цифровыми
соответствующей
цифровым
образовательными
современным
оборудованием для ресурсами
требованиям.
детей ОВЗ
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие
Разработка
парциальных и
программ по
образовательных
вариативных
работе с
маршрутов.
программ в
одаренными
Оптимизация
зависимости от
детьми
программ по работе
интеллектуальных
с детьми ОВЗ и
возможностей детей
инвалидами.
и педагогов.
Оптимизация
Высокий уровень
деятельности по
качества
работе с детьми
образовательных
раннего возраста в
услуг.
рамах апробации
Использование
программы «Первые
инновационных
шаги»
технологий.
Работа в рамках
экспериментальной и
инновационной
деятельности

Возможные риски
Профессиональное
выгорание
Наличие молодых
специалистов без
опыта работы или с
маленьким опытом
работы.

Недостаточное
финансирование

Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.

19

4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся
Отсутствие у
Применение
система
родителей и
инновационного
оздоровительных
педагогов
подхода к вопросам
мероприятий с
потребности в
оздоровления всеми
детьми. Наличие
здоровом образе
педагогами.
современного
жизни.
Пропаганда
спортивного
Непонимание
здорового образа
оборудования.
родителями
жизни среди
Система
важности
родителей.
профилактических
соблюдения
мероприятий.
режима и
Чередование
организации
активных видов
физического
деятельности.
развития детей в
Индивидуальный
домашних
подход к детям:
условиях.
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинского
кабинета
(медицинская
сестра).
5. Инновационная деятельность в ДОО
1. Наличие в ДОУ
Недостаток
площадки по
творческой
апробации и
инициативы
внедрению
педагогов в
программы «Первые различных
шаги»
направлениях
2.Внедрение в
совместной
педагогический
деятельности.
процесс ДОУ:
• Программ
кружковой
деятельности
• Проектов в
рамках
социального
партнерства,
взаимодействия
всех участников
образовательного
процесса
3. Работа ДОО в
качестве базового
учреждения по
направлению
«Художественно-

Продолжать
разработку и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в детском
саду.
Повышение
квалификации
педагогов на курсах
(краткосрочных,
переподготовки).

Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию

Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию.

20

эстетическое
развитие
воспитанников»
6. Работа с родителями
Анкетирование
Нет инициативы
родителей по оценке со стороны
качества
родителей по
удовлетворённости
разработке
предоставляемых
совместных
образовательных
проектов и
услуг, выявлению
мероприятий
потребностей в
образовательных и
оздоровительных
услугах.
Реализация
долгосрочного
совместного проекта
«Активные
выходные» и
разработка новых
проектов.
Смотры-конкурсы
совместных работ
детей и родителей.

5.

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)

Перенесение на
ДОО
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

Основные направления развития

1. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы
в социальной сети ВКонтакте.
- Назначение ответственного за ведение официальной страницы в
социальной сети В Контакте.
- Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана
контрольных мероприятий на год.
- Планирование обучения ответственного.
- Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по
улучшению ведения официальной страницы.
2. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
- Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три
компонента:
• электронный образовательный контент;
• инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные
доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
21

отображения информации, компьютеры, программы, серверы,
микрофоны, камеры, доступ к интернет;
• информационные
системы и технологии – образовательные
платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
- Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
3. Совершенствование системы охраны труда.
- Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
- Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере
охраны труда.
- Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению
условий и охраны труда, в том числе:
• проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
• механизация
работ при складировании и транспортировании
продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
• модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих
местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
• обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных
лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
4. Усиление антитеррористической защищенности организации.
- Проведение оценки качества и достаточности организационных
мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта
техническими средствами.
- Разработать комплексный план мероприятий по усилению
антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным
планом организации.
5. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении в медицинских организациях.
- Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях.
- Составления плана мер по улучшению условий необходимых для обучения
детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения
педагогов.
22

- Разработка дорожной карты разных
нуждающихся в длительном лечении.

вариантов обучения

детей,

6. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
- Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанниковиностранцев и на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению
адаптации и интеграции детей в образовательный и воспитательный
процесс детского сада.
- Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации
плана мероприятий.
7. Оптимизация работы с кадрами.
- Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего
профессионального и высшего образования.
- Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе.
- Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
- Разработка мер по повышению привлекательности работы в
образовательной организации.
8. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
- Назначение куратора по наставничеству педагогов.
- Анализ работников и подбор пар наставник-наставляемый.
- Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по
наставничеству.
- Ведение базы наставников и наставляемых.
- Контроль реализации программ наставничества.
9. Ведение инновационной деятельности.
- Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в
рамках инновационной деятельности.
- Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта.
- Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного
проекта.
- Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
10. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения
показателей МКДО.
23

- Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему
полномочий в соответствии с Порядком проведения МКДО.
- Определение перечня работников для команды координаторов МКДО и
организация их на обучение.
- Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО в
детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО.
5.1. Содержание и направления по реализации программы развития
№
п/п

Направления программных
Сроки
Исполнители
мероприятий, мероприятия
реализации
(инновационные
проекты)
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в
соответствии с основными направлениями модернизации российского образования
Проект Организация и проведение процедуры ВСОКО ДОУ.
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое
качествообразования, и реализации программы развития.
1.

Ежегодное проведение процедуры
ВСОКО ДОО

2023-2027

2.

Изучение качества
профессиональной
деятельности кадров
Оптимизация мониторинга
качества оказываемых
образовательных услуг
Подбор и апробация
диагностических материалов,
позволяющих контролировать
качество образования на основе
программных требований и ФГОС
Мониторинг оценки
результативности качества
образования детей

2023-2027

Оптимизация условий для
коррекционной помощи детям с ОВЗ и
детям-инвалидам. Оптимизация
индивидуальных маршрутов и
программ для детей с ОВЗ и детейинвалидов.
Повышение квалификации

ежегодно

3.

4.

5.

6.

Заведующий,
старший
воспитатель, рабочая
группа
Заведующий,
старший воспитатель

2023-2027

Заведующий,
старший воспитатель

2023-2027

Старший
воспитатель, рабочая
группа

ежегодно

Старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели
Старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели

24

7

педагогических работников ДОО по
вопросам коррекционного образования
Оптимизация системы совместной
деятельности с социальными
институтами города, семьями
дошкольников, по
приобщению к здоровому образу
жизни, формированию у
воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
Техническое сопровождение
официального сайта ДОО, социальных
пабликов ДОО

постоянно

Заведующий,
старший
воспитатель,
специалисты,
воспитатели

Старший
воспитатель,
ответственный за
ведение сайта
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
учреждения сучётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и
развивающего обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные
особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных
видах деятельности.
8.

постоянно

1.

Комплексная экспертиза РППС

2023

2.

Замена имеющегося оборудования для
реализации образовательных областей в
соответствии с возрастными и
гендерными
особенностями дошкольников в
соответствии с направлениями
Программы развития
Оснащение образовательного
процесса учебно- методическими
комплектами, дидактическими
пособиями в соответствии с ФОП и
направлениями инновационной
деятельности
Обновление РППС в группах и на
территории ДОО, в том числе для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов. Обеспечение
доступности дошкольного образования
для детей-инвалидов

2023-2027

Разработка диагностических карт
профессионального мастерства и
определение личных потребностей

ежегодно

3.

2023-2027

Заведующий,
старший
воспитатель, рабочая
группа
Заведующий,
старший воспитатель

Заведующий,
старший воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель,
заведующий
хозяйством,
специалисты
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
4.

1.

2023-2027

Заместитель старший
воспитатель

25

сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов
повышения квалификации работников
ДОО.
2.
Организация наставничества
2023-2027
Старший
для профессионального становления
воспитатель,
молодых специалистов
педагоги
3.
Выявление, обобщение и
2023-2027
Старший
транслирование передового
воспитатель,
педагогического опыта на разных
педагоги
уровнях через конкурсы
профессионального мастерства, участие
в конференциях, РМО, публикации в
СМИ, на официальном сайте ДОО,
проектную деятельность и т.д.
5.
Разработка и реализация плана
2023-2027
Заведующий,
мотивирования и стимулирования
старший воспитатель
инновационной деятельности педагогов,
профилактики профессионального
выгорания, стремления к повышению
своей квалификации.
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения
Поиск новых форм эффективного
2023-2027
Заведующий,
взаимодействия ДОО с социальными
старший воспитатель
партнерами по вопросам воспитания и
развития дошкольников
2.
Создание условий для обеспечения
2023-2027
Заведующий,
всестороннего развития способностей и
старший воспитатель
творческого потенциала детей
дошкольного возраста через систему
сотрудничества ДОО с социальными
партнёрами
3.
Создание условий для формирования
2023-2027
Заведующий,
положительного имиджа ДОО через
старший воспитатель
участие детей, родителей, педагогов в
мероприятиях сетевого взаимодействия
4.
Освещение совместной работы на
2023-2027
Заместитель старший
официальном сайте учреждения, в СМИ
воспитатель
5. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области
проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая
партнерство и сотрудничество
1.

1

Оптимизация модели взаимодействия
детского сада и семьи.

2.

Разработка модели работы с родителями 2023-2027

2023-2027

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
26

3.

4.

детей ОВЗ и детей-инвалидов. Развитие
системы консультирования и
сопровождения родителей
Психолого-педагогическое
сопровождение, консультирование
родителей по вопросам развития и
образования детей раннего возраста
Работа консультационного центра для
детей, не посещающих образовательные
учреждения

2023-2027

2023-2027

5.

Проведение систематической работы по
выявлению уровня удовлетворённости
родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг, а та-же
запросов родителей в рамках
организации воспитательного –
образовательного процесса

1 раз в 6
месяцев

6.

Реализация долгосрочного проекта с
родителями «Активные выходные» и
разработка нового

2023-2027

старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

5.2. Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Для детей:
- Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для
полноценного личностного роста, созданы условия для формирования
познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих
способностей, гражданской позиции, способности к труду и жизни в
условиях современного мира.
- Созданы условия для развития детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детейинвалидов.
- В образовательный процесс включены цифровые образовательные
ресурсы, с учетом потребностей детей, педагогов, родителей.
- Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в т.ч. для
детей-инвалидов.
- Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности в
статусе инновационной площадки и базового ДОО.
- Качество сформированности ключевых компетенций детей будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать
целевым ориентирам, представленным в ФГОС ДО.

27

- Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства РФ.
Для педагогов:
- Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
- Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения
уровня квалификации, профессионального мастерства и развития
педагогических компетенций.
- Личные и профессиональные качества педагогических работников
будут соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том
числе оказана помощь в прохождении аттестации.
- Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по
инновационной деятельности в статусе инновационной площадки и
базового ДОО.
- Созданы условия для трансляции опыта работы на различных
уровнях.
- Педагоги могут ориентироваться в современных психологопедагогических концепциях обучения, воспитания и здоровьесбережения,
используют их как основу в своей педагогической деятельности.
- Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей
своей возрастной группы.
- Умеют работать с техническими средствами обучения, видят
перспективу применения информационно-коммуникационных ресурсов в
образовательном процессе;
- Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и
практической деятельностью.
- Реализуют систему комплексного психолого-педагогического
сопровождения воспитанников и их родителей;
- Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем
включения в него новых форм дошкольного образования.
- Включают родителей в деятельность, направленную на создание
условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
- Владеют навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
Для родителей:
- Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
28

- Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с
применением инновационных технологий в каждой возрастной группе
детского сада.
- Созданы условия для получения
консультативной помощи в
воспитании и развитии детей, в т.ч. для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и
одаренных детей.
- Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями –
детей-мигрантов, длительно болеющих учеников и др.
- Созданы условия для формирования у родителей позитивного
отношения к овладению знаниями педагогики и психологии.
- Налажена эффективная система взаимодействия с социальными
партнерами в рамках реализации основной программы дошкольного
образования МБДОУ.
- В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Реализация поставленных задач должна способствовать:
• высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
• высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
• повышение профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области
овладения
инновационными
образовательными
и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
• внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного
возраста, интегративному взаимодействия всех педагогов ДОО (единых
интегрированных планов воспитательно-образовательной работы с
детьми ДОУ в соответствии с ФГОС ДО);
• снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости
организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению
разнообразными видами двигательной активности;
• обеспечению психофизического благополучия детей в условиях
общественного воспитания, социальной адаптации к социуму,
социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;

29

• обеспечению равных возможностей для получения дошкольного
образования и при адаптации детей в школе;
• совершенствованию форм семейного воспитания детей;
• изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов ДОУ
по воспитанию и развитию дошкольников;
• улучшению материально-технической базы ДОУ, внедрению ИКТ в
образовательную практику работы ДОУ;
• построению единого образовательного пространства ДОУ и семьи,
современной развивающей предметно-пространственной среды детского
сада.
5.3. Мероприятия по реализации Программы развития
Направления/
мероприятия

Источники
Конечные
Сроки
Ответственн
финансиров
результаты
исполнения
ые
ания
Задача № 1. Обеспечение качества воспитания и образования в ДОО в условиях
выполнения требований ФОП. Повышение эффективности использования средств
информатизации в образовательном процессе.
1. Обучение
Бюджетные, Повышение
2023-2027
Администра
сотрудников на курсах внебюджетн профессионально гг.
ция
повышения
ые средства го мастерства
квалификации
педагогов
различного уровня и
направленности, на
курсах переподготовки
кадров
2. Замена детской и
Бюджетные Пополнение
Ежегодно
Администра
методической
средства
библиотеки ДОО,
ция
литературы, пособий,
методического
игрушек (план
кабинета, РППС в
обновления предметногруппах
пространственной
развивающей среды и
замены имеющегося
оборудования)
Задача № 2. Развитие системы управления ДОО на основе повышения активности
педагогов в инновационной деятельности.
1. Стимулирование
мотивационноценностного
отношения и
готовности к работе
педагогов, участие
педагогов в

Бюджетные
средства

Улучшение
психологического
климата в
коллективе,
положительная
динамика роста
квалификации

Ежегодно

Администра
ция

30

профессиональных
конкурсах,
методических
мероприятиях
различного уровня
2. Переход на ФОП ДО

кадров

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

Разработаны и
Ежегодно
Администра
реализуются
ция,
ООП,
педагоги
соответствующие
ФООП.
3.Создание условий
Бюджетные, Разработка плана Ежегодно
Ст.
для работы ДОО в
внебюджетн мероприятий
воспитатель,
качестве базового
ые средства базового детского
педагоги,
детского сада
сада
специалисты
Задача № 3. Развитие системы управления ДОО на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с ДОО.
1. Просвещение
Сохранение
2023-2027
Администра
родителей с целью
положительного
ция,
повышения
отношения
педагоги
педагогической
родителей к ДОО
компетентности
2. Обеспечение участия
Повышение
2023-2027
Администра
всех субъектов в
качества
ция
управлении
образования,
образовательным
имиджа
процессом
3.Развитие
Создание новых
2023-2027
Администра
вариативных форм
групп
ция
предоставления услуги
Задача № 4. Развитие и укрепление материально-технической базы ДОО в соответствии
с современными требованиями.
1. Развитие
материальнотехнической базы,
замена обновление
игрового и
интерактивного
оборудования

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

2.Капитальный ремонт
медицинского блока

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

3.Установка
голосового
оповещения в
соответствии
требованиям

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

Создание условий
для обеспечения
учебновоспитательного
процесса в ДОО,
повышения
эффективности
работы всех
звеньев
Создание условий
для охраны и
жизни здоровья
детей
Создание условий
для охраны и
жизни здоровья
детей

Ежегодно, в
соответстви
и с планом
закупок

Администра
ция

При
наличии
финансиров
ания
При
наличии
финансиров
ания

Заведующий

Заведующий

31

антитеррористической
безопасности
4.Установка
дополнительных
зонтов и
реконструкция
вытяжки на пищеблоке
5.Реализация работы
по благоустройству
территории ДОУ –
составления проектной
документации,
прохождение Край
экспертизы
6.Замена пожарной
сигнализации

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

Созданий условий
для выполнений
требований
СанПин

При
наличии
финансиров
ания

Заведующий

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

Созданий условий
для выполнений
требований
СанПин и охраны
жизни и здоровья
детей

При
наличии
финансиров
ания

Заведующий

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

Созданий условий
для выполнений
требований по
пожарной
безопасности
Возможность
всем детям с
пищевой
аллергией
получать
дошкольное
образование
Созданий условий
для выполнений
требований
СанПин
Созданий условий
для выполнений
требований
СанПин

При
наличии
финансиров
ания

Заведующий

При
наличии
финансиров
ания

Заведующий

При
наличии
финансиров
ания
При
наличии
финансиров
ания

Заведующий

Созданий условий
для выполнений
требований
СанПин и правил
пожарной
безопасности
Построение
динамичной,
многофункционал
ьной,
безопасной
развивающей
среды

При
наличии
финансиров
ания

Заведующий

За счет
средств ГОС
стандарта

Заведующий

7. Реализация проекта
питания для детей с
пищевой аллергией

Совместная
работа с ЦБ
с УО и с
СЭС

8.Реализация проекта
современный
пищеблок

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

9.Замены светильников
наружного освещени
я
на светодиодные
(пищеблок и
подготовительная
группа)
10.Ремонт и замена
электропроводки в
группе раннего
возраста

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

Бюджетные,
внебюджетн
ые средства

11.Замена мебели в
Бюджетные,
групповых
внебюджетн
помещениях
ые средства
на более функциональн
ую

Заведующий

32

План действий по реализации Программы Развития на разных этапах
предполагает дальнейшую конкретизацию и распределение обозначенных
мероприятий (действий) в годовых планах работы МБДОУ.
6. Стратегия развития дошкольной образовательной организации
• Портрет выпускника ДОО с традиционными ценностями российского
общества.
Правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному
поступку. Самостоятельно различающий основные отрицательные и
положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи
взрослого в ситуациях морального выбора. Проявляющий ответственность
за свои действия и поведение понимающий ценность труда в семье.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих
интересов;
• Рост профессиональной культуры педагогов;
• Улучшение материально-технического обеспечения для реализации
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ;
• Формирование
ключевых
компетенций
дошкольников,
в
соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО;
• Доступность платных дополнительных услуг;
• Повышение социального статуса ДОО.
7. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим ДОО:
• разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий
нормативные
правовые акты, необходимые для реализации Программы;
• разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый
год,
• уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм
реализации Программы;
• несет ответственность за своевременную и качественную подготовку
и реализацию Программы,
• обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее
реализацию;
33

• организует информационное сопровождение в целях управления
реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
• осуществляет координацию деятельности исполнителей по
подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и
рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных
источников;
• утверждает механизм управления Программой. Для текущего
управления реализацией Программы создается рабочая группа по
разработке и реализации Программы Развития.
В рабочую группу входят: старший воспитатель, воспитатели, специалисты,
представители родительского комитета ДОО.
Основными задачами рабочей группы в ходе реализации Программы
являются:
• подготовка предложений по направлениям работы, по формированию
перечня программных мероприятий на каждый год;
• выявление содержательных и организационных проблем в ходе
реализации Программы и разработка предложений по их решению.
• разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового обеспечения реализации Программы;
• организация и проведение мониторинга результатов реализации
программных мероприятий по каждому направлению работы;
• организация и проведение оценки показателей результативности и
эффективности программных мероприятий;
• принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе
и т.п.
• ведение отчетности о реализации Программы;
• организация размещения в электронном виде на сайте информации о
ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных
мероприятий, проведении конкурсов.
8. Заключение.
Коллектив ДОО заинтересован в дальнейшем развитии, намерен
поэтапно реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в
последние годы изменения в области дошкольного образования позволили
нам заложить в Программу развития планы, благодаря которым
определились такие возможности как реалистичность, целостность,
обоснованность. Реализация Программы развития будет определяться
34

объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного
образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.
Программа развития составлена на основе анализа имеющихся
условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их
изменений и направлена на сохранение позитивных достижений
дошкольной образовательной организации, внедрение современных
педагогических
технологий,
в
том
числе
информационнокоммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского
сада. Вместе с тем характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие
потребностям современного информационного общества в максимальном
развитии способностей ребёнка.

Заведующий МБДОУ ДС №38 «Колобок»

Е.П. Решетняк

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Архив

Положение о порядке приёма.pdf (скачать)
Правила внутреннего распорядка воспитанников.pdf (скачать)
ПРАВ.ВНУТР.ТР.РАСПОРЯД.pdf (скачать)
Результаты самообследования за 2020г.pdf (скачать)
Результаты самообследования за 2021г.pdf (скачать)
Результаты самообследования за 2022г.pdf (скачать)
Уточнёное муниципальное задание 2023г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».