Пояснительная записка

Пояснительная записка
По организации питания воспитанников
МБДОУДС №38 «Колобок» г. Туапсе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 «Колобок» г. Туапсе расположен по улице Максима
Горького,26. ДОУ работает 10,5 часов с пятидневной неделей. Организация
питания в ДОУ видеться по утверждѐнному 10 дневному меню (ясли-сад),
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
С целью организации питания воспитанников в учреждении имеется
пищеблок. Состав и площади пищеблока позволяют соблюдать поточность
технологического процесса приготовления пищи. Питание воспитанников
организовано в соответствии с санитарно - эпидемиологическими правилами
и нормативами: соблюдается режим питания, выполняются натуральные
нормы питания, проводится витаминизация третьего блюда.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении
являются: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам
ребенка. Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых
пищевых веществ. Максимальное разнообразие продуктов и блюд,
обеспечивающих сбалансированность рациона. Правильная технологическая
и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их
исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки
культуры приема пищи. Соблюдение гигиенических требований к питанию
(безопасность питания). Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке
готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора
помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.
Организации питания детей строго соблюдается в соответствии
с
десятидневным утвержденным меню. Набором продуктов питания,
настоящих санитарных правил с учетом возраста детей и времени их
пребывания в дошкольной организации. При составлении десятидневного
меню учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая
потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья.
Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все
основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты
приготовления пищи. Важнейшим условием правильной организации
питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических
требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В
целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний,
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов и правил личной гигиены.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением
сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ,

медицинской сестрой и бракеражной комиссией по контролю за
организацией и качеством питания в ДОУ.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
При составлении меню пользуемся утвержденным 10-дневным меню,
технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с
учетом времени года. Один раз в десять дней кладовщик контролирует
выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и
при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде.
Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной
ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность
(количество белков, жиров, углеводов.) Анализ натуральных норм питания,
денежных норм, детской посещаемости показал: 100% выполнение денежных
норм; калорийность соответствует норме.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы,
подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в
соответствии с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада
соответствует санитарным правилам к организации детского общественного
питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и
холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной
посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами,
санитарными нормами.
Для организации питьевого режима используется бутилированная вода.
Необходимая посуда имеется в достаточном количестве. Ответственность за
организацию питания, заполнение необходимой документации на
пищеблоке, составление меню и выполнению натуральных норм питания
возлагается на калькулятора и заведующего учреждением. Для хранения
продуктов
используется
складские
помещения
соответствующие
требованиям санитарных правил: на все продукты питания имеются
сертификаты, качественные удостоверения, на мешках с крупами – ярлыки.
Продукты доставляются централизовано на спецмашине.
Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильной и морозильной
камерах. Соблюдается товарное соседство продуктов. Сыпучие продукты
хранятся в своей таре на стеллажах в закрытых емкостях. Ведется журнал
бракеража скоропортящихся продуктов, строго соблюдаются сроки их
реализации и журнал бракеража готовой продукции.
Бракераж готовой продукции, проводится специально созданной
комиссией


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Архив

Положение о порядке приёма.pdf (скачать)
Правила внутреннего распорядка воспитанников.pdf (скачать)
ПРАВ.ВНУТР.ТР.РАСПОРЯД.pdf (скачать)
Результаты самообследования за 2020г.pdf (скачать)
Результаты самообследования за 2021г.pdf (скачать)
Результаты самообследования за 2022г.pdf (скачать)
Уточнёное муниципальное задание 2023г.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».